Экспозиция / Конка
Конка
Эксплуатировалась в Санкт-Петербурге и Петрограде с 1863 до 1917 гг.
В 60–е годы XIX века на смену омнибусу повсеместно приходит новый вид транспорта — пассажирские коночные экипажи, которые стали ходить по рельсам. Тяжелые вагоны конки, зачастую и двухэтажные (с империалом), тянули две, а то и одна лошадь. Однако их сил не хватало, чтобы поднимать вагон на мосты. Поэтому перед переправами были организованы стоянки резервных тяжеловозов, и чтобы конка смогла переехать высокий мост, к ней припрягали третью лошадь. Хотя скорость транспорта при этом все равно оставалась небольшой – максимум 8 км/ч. Переезд через мост мог занимать до 50 минут. Из-за этой особенности над «бабушкой трамвая» подшучивали: «Конка, конка, догони цыпленка». Копия вагона конки для Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта построена на базе грузовой платформы 30-х годов на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Свой номер вагон получил неслучайно: именно конка №114 стала первым в мире электрическим трамваем, запущенным 22 августа 1880 года инженером Фёдором Аполлоновичем Пироцким в Петербурге.